Доклады студент пишет с первого по пятый курс, и сложного в этом нет.
Главное – сразу отточить навыки и усвоить все навыки по оформлению.
Ведь написать работу – пол беды, а красиво и правильно оформить, соблюдая требования ГОСТа – задача посложнее.
Поэтому дальше мы разберемся, как это сделать, чтобы получить «отлично».
 
Основное об оформлении
Доклад – исследовательская работа, в которой ученик говорит о сути проблемы, приводит мнение специалистов, примеры решения, высказывает собственную точку зрения и указывает итоги.
Оформить работу можно и в любом виде (написать или напечатать).
Главная задача подобного вида работ – научить студента работать с научной литературой, высказывать собственное мнение и выступать перед аудиторией.
 
При оформлении доклада нужно придерживаться всех правил и стандартов, ведь он будет сдаваться на проверку преподавателю.
К слову, для оформления доклада методичек нет, но и пускать в ход свои творческие способности нельзя.
 
Для оформления стоит придерживаться таких стандартов: ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84).
 
Работа с титульной страницей
Титулка должна присутствовать и это обязательно! В ней указывается:
 
Название университета;
Тема доклада;
Имя студента;
Город и год выполнения.
Желательно, использовать Times New Roman 14 пт. Для написания темы доклада пользуйтесь прописными буквами и полужирным шрифтом.
Абзацы на титульном листе не используются, номера страниц не проставляются, но учитываются при составлении содержания.
 
Оглавление и текст работы
В содержании указывается количество глав, разделов и подразделов с нумерацией страниц, на которых они располагаются.
Используются Times New Roman 14 пт, могут быть строчные и прописные буквы. Содержание можно и не делать, но только в случае, если текст маленький по размеру и нет разделов.
 
При оформлении текста применяют тот же шрифт, что и для содержания. По всей работы должны быть отступы абзацев 1,25 см, интервал – полуторный или одинарный. Но точек после названия главы быть не должно.
 
Важно проверить отсутствие пробелов в тех местах, где они предусмотрены. Так как при копировании текста в документ, возникает такая проблема.
 
Если присутствуют формулы и расчеты, их оформляют арабскими цифрами с круглыми скобками справа.
 
Картинки и таблицы
Все картинки и изображения в работы должны быть с нумерацией и точным наименованием.
То есть, примерно, так: «Рисунок 1 – название». Выравниваются по центру и следуют сразу за соответствующим абзацем текста.
В таблицах размер букв 10 или 12 пт, в них тоже должен быть свой норме и название в скобочках.
 
Список источников
Перечень источников размещается в алфавитном порядке. для книг нужно указывать имя автора, наименование, издательство, количество страниц.
Для статей – имя автора, наименование, журнал, год выпуска и страницы, где напечатала статья. Не забывайте указывать источники с действующими ссылками.
 
Основные рекомендации для студента
И вот, что еще нужно знать про оформление работы:
 
Если в тексте есть сложные термины, давайте им толкование в скобках;
Номера ссылок ставьте уже в самом конце, после написания основного текста работы;
Текст выступления должен отличаться от самого доклада, быть проще и адаптирован под простых слушателей;
Перед печатью проверьте ошибки и наличие ненужных пробелов.
Написать доклад – не так просто, но хорошо и правильно его оформить – вполне решаемая задача. Для этого следуйте ГОСТам, советам преподавателя и нашим рекомендациям.
Тогда вам гарантирована отличная оценка!
66-99.ru
Бесплатные Услуги:
Другие разделы:
Следите за публикациями:
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является —
публичной офертой определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
66-99.ru © 66-99.ru